|
Веб-дизайн (от англ. web-design = проектирование веба) - это оформление веб-страниц. Web дизайн играет такую же роль для сайта, как полиграфический дизайн и верстка для бумажного издания. Часто под веб-дизайном понимают не только создание графических элементов для web сайта, но и проектирование его структуры, навигации и иногда даже движков, нужных для работы сайта, то есть создание сайта целиком. Дизайн в смысле разумного устройства сайта значительно важнее, чем его "красивость" . . . (Интернетско - русский разговорник)
Но web дизайн сам по себе мало чего может сотворить в этой жизни, если сайт оформлен как конфетка, но у него нет удобной и понятной схемы навигации, доступного текста (контента), если сайт не наделён эффективной програмной писаниной от хороших программеров, - сайт обречен жить серой и мало кому известной жизнью, такой неудобный сайт обречен на провал, даже если он выдержан в профессиональном и достойном стиле. Web дизайн не ограничивается предоставлением посетителям чего-то привлекательного, на что приятно посмотреть. Web дизайн играет более важную роль: создает ощущение места. Хороший веб дизайн гармонично объединяет страницы сайта. Другими словами, web дизайн обозначает Mecтo размещения сайта. Он проводит границу вокруг определенного места в Интернете и сообщает: Здесь все гармонично.
Сайт, наделеный web дизайном, в сегодняшнем понимании этого слова, - это когда каждый его уголок имеет ярко выраженную принадлежность ко всему web-сайту, когда легко ориентироваться в размещенном на сайте материале и поиск информации не сопряжен с опасностью заблудиться и потерять время, когда странички загружаются менее, чем за пару секунд.
Ощущение хорошего web дизайна достигается несколькими приемами. Можно выделить следующие элементы, участвующие в создании приличного web дизайна:
- шрифт - в пределах одного web сайта шрифт, или обычно два-три удобоваримых между собой шрифта, должны иметь сочетаемые характеристики и цвет, читаемый на выбраном фоне.
- абзац - желательно, чтобы по всему сайту преобладал какой-нибудь один из видов выравнивания текстов и других визуальных материалов на страницах web сайта
- цветовая схема web-сайта - она начинается с выбора тех трех цветов страницы, которые используются для представления обычного текста, ссылок и посещенных ссылок. Цветовая схема, или несколько видов таких схем для разных тематических разделов сайта, должна повторяться на всех страницах сайта, это создаст у посетителя ощущение связности сайта.
Web дизайн предполагает некое графическое оформление, которое укладывается в определенную цветовую и логическую схему, поэтому на старте необходимо продумать общую концепцию оформления сайта.Все графические элементы можно разделить на два больших класса: рисованные и фотореалистические. Необходимо постараться не смешивать эти два типа в оформлении, или на худой конец распределить их по разным тематическим или логическим разделам web сайта. Не лишним будет напомнить, что прежде чем использовать фотографии любого типа на сайте в качестве иллюстраций, их необходимо соответствующим образом обработать, провести тоновую и цветовую коррекцию.
Основная цель web дизайна - представить сайт, который будет приносить доход его владельцу. Причем, доход может быть как прямой = продажа товаров и услуг через сайт, так и косвенный = реклама продукции, фирмы, привлечение новых клиентов. Существует расхожее мнение, и оно имеет право на существование, которое звучит примерно так: цель web дизайна - совершенствовать систему рекламы сайта, продукции или компании, владельца сайта, в целом. Сам собой напрашивается вывод: web дизайн работает на брэнд. А бренд, как известно, - важнейший объект инвестиций. К примеру, инвестиции в виде денежных средств на сберегательном счете со временем приносят доход в виде процентов. Аналогичная ситуация и в брэндинге - здесь деньги вкладываются в обеспечение позитивного долгосрочного восприятия брэнда пользователями. Это можно назвать - усиление брэнда, то есть увеличение степени его влияния на среду потребителей. Казалось бы - при чём тут web дизайн? - ан нет )) составляющие брэнда, такие как названия, эмблемы, лейблы, торговые марки и упаковки - все эти элементы так или иначе участвуют в построении образа web дизайна, и в дальнейшем из которых складывается кратчайший путь к сердцу потребителя (читай посентителя сайта).
|